29.04.2024 Понедельник 03:51
Вы вошли какГость
Группа Гости RSS | Главная |

 

МАТЕРИАЛЫ САЙТА СОБРАНЫ С РАЗЛИЧНЫХ РЕСУРСОВ С ЦЕЛЬЮ ОЗНАКОМЛЕНИЯ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ВЛАДЕЛЬЦА САЙТА


    
Меню сайта

Категории
фоторепортаж [7]
НАША ЗЕМЛЯ [34]
история [5]
ВОЛШЕБНЫЕ ТРАВЫ РУСИ [20]
аптека под ногами
здоровье [27]
ВИДЕО [19]
наследие славян [22]
ЖИВОТНЫЕ [6]
нло [6]
О ЛЮДЯХ И НЕЛЮДЯХ [16]
РЕКЛАМА.ССЫЛКИ [1]
ЗНАХАРСТВО [16]
советы знахарей,заговоры
ПОСЛАНИЯ И.......... [1]
Статистика

Форма входа


Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Фазы Луны на RedDay.ru (Новосибирск)
Главная » 2012 » Март » 16 » М.Крымова.ВАМ ПОМОЖЕТ ДОМОВОЙ 3ч.
18:39
М.Крымова.ВАМ ПОМОЖЕТ ДОМОВОЙ 3ч.
Дивьи люди. Мифы и легенды 
Наверное, не существует такого народа, у которого нет сказаний о существах, живущих во мраке подземелий. Согласно старинным мифам французских, английских и скандинавских народов, в пещерах, которые разветвлены на многие километры, устраиваются балы фей и эльфов. Раз в год на такие праздники попадет человек, и будет либо озолочен, либо взят в полон. В разных мифах и сказках об этом говорится по-разному, но с празднеств эльфов человек приносит сокровища, мудрость — книгу мудрости или оружие — меч-кладенец. Историки и фольклористы давно спорят по поводу необычного и таинственного народа, так называемой «чуди белоглазой» или «дивьих людей», представители которых обладали ведическими способностями или глубокими и обширными знаниями о природе. Например, русская баба-яга тоже из чуди белоглазой, и в русских сказках о ее глазах даны достаточно конкретные указания, что, дескать, видит она за семь верст и все обо всех знает. Многие пытались раскрыть тайну этого дивного и тайного народа, но вплоть до настоящего времени чудь как была загадкой, так ею и остается. Дивьи люди как были легендарным и летописным народом, который присутствует в эпосах разных народов, так и остается скрытым и таинственным, не идущим ни с кем на контакт. Ученые теряются в догадках, мол, кто же они. Карамзин принимал за дивьих людей и чудь белоглазую — угро-финские народы, а Шмидт же высказал мнение, что такого народа вообще не существовало, что он — вымышленный собирательный образ различных  ведунов, знахарей и колдунов. Этаких чудотворцев, которые иногда рождаются в массе обычного человечества и просто наделены необычными свойствами. Первые упоминания о дивьем народе, о чуде, имеются в Лаврентьевской летописи. Там сообщается, что в 859 году варяги покорили чудь и славян, но уже через 2 года чудь и славяне освободились от них и в последующие годы участвовали совместно в разных захватнических походах. Так в 902 и 907 годах они вместе с вещим Олегом ходили на Киев и к грекам, а с Владимиром — на половцев и печенегов, но начиная с 910 и 930 годов происходит жуткий перелом в истории — русские князья совершают нападения уже на чудь. Вначале с чудью белоглазой воевал Ярослав, побил их и основал город Юрьев. Именно на окраинах Юрьева сегодня можно услышать наибольшее количество легенд о камне-алатыре, о чудотворном престоле, представителе древних цивилизаций, который дураков на ум наставляет, умным дает казну огромную, болящих исцеляет, а дев делает прекрасными. В своей летописи Нестор воспроизводит беседу с приезжим новгородцем. «Теперь же  хочу поведать, о чем слышал четыре года тому и что рассказал мне Гюрята Рогович Новгородец. Говоря так, юграже сказала отроку моему, дивное мы нашли чудо, о котором не слыхивали раньше, а началось это еще три года назад. Есть горы, заходят они к заливу морскому. Высота у них как до неба, и стоит клик великий и говор, и секут гору, стремясь высечься из нее, и в горе той просечено оконце малое и оттуда говорят, но не понять их, но показывают на железо, машут руками, прося железа, и если кто дает им нож или секиру, они взамен дают меха и злато. Путь же до тех гор непроходим из-за снега, пропастей и леса, потому и не всегда доходим до них. Идет он дальше ли на север». 
Как видите, новгородцы нашли то дивное место, то чудо, где в горе люди, и из оной горы кричат они человекам. В сибирских летописях тоже говорится о дивеевцах. Например, в Есиповской летописи сказано: «Прежде бо живящее чудь по всей  сибирской земле». Указывается и конкретное место ее проживания: «Царь же Чингий, собрав воинство много и вооружено и отпусти его (тойбура) на реце Иртышу идиже живяхо чудь».  В саамских легендах четко прослеживается след древнего народа, который некогда проживал на севере, но погрузился на дно океана и там продолжает жизнь, под водою же горы, там те же леса и там обитают звери и летают птицы. Чудь подземная пасет под водою не только оленей, но и моржей и тюленей, вместо коров разводят дельфинов, и как мы видим, эти саамские легенды очень сродни легендам о Китеж-граде, который также погрузился на дно древнего  озера. О горе Азове на Урале также ходят удивительные сказания и легенды, что раз в сто лет открывается  сия гора Азова, и из нее  выходят Макошь Велысьевна и сам Велес Кудрозлатень, и выйдя из горы Азова вдвоем рука об руку они вдвоем одаривают тех, кто пришел к ним на поклон в урочный час да с нужной вестью, и чудно становится тем, кто пришел, и дивно начинают жить те, кто пришел. Есть еще одна легенда есть у народа манси о подземном чуде, которое располагается  в районе Ледовитого океана, и властитель чуди, бог Кулькотыр живет здесь в золотом дворце. Сразу приходят на ум русские народные сказки о подземных дворцах и царствах медном, серебряном, золотом бронзовом, попасть в которое можно, отворив заветный камень и пройдя через дыру в землю. Особенно популярна легенда о самозахоронении чуди. В ней говорится о том, что при появлении русских, Ермака с сотоварищами на Урале чудь входила в свои жилища, сооруженные в виде ям с навесом, и подрубала столбы, на которых держался земляной навес. Так они хоронили себя заживо в ямах. Сразу же вспоминаются раскопки древнего города Аркаим, что на Урале, потому что сооружения этого города были построены именно по такому принципу, который описан в ермацких летописях. В некоторых летописях описаны реальные контакты некоторых переселенцев на Урал с посланцами чуда, с чудо-девицами. В них говорится, что  перед уходом под  землю чудь оставила для наблюдения девку, Девку-Азовку, или Девку-Огневку, чтобы она охраняла клады и драгоценности. Эти легенды удивительно перекликаются со старинными уральскими сказками, которые записаны Бажовым о хозяйке Медной горы. Николай Константинович Рерих также описал этот миф в книге «Сердце Азии»: «Вышла из подземелья женщина ростом высокая,  лицом строгая и темнее наших. Ходила по народу, помощь творила, а затем ушла назад в подземелье, тоже приходила из святой страны Беловодье».  
В 1979 году в «Уральском следопыте» была опубликована красивая сказка о чудской женщине-правительнице. «Однажды Татищеву, основателю Екатеринбурга, приснился странный сон. Явилась к нему женщина необычного вида и дивной красоты. Одета была в звериные шкуры, на груди ее сверкали золотые украшения. «Слушай, — сказала женщина Татищеву, — ты отдал приказ копать курганы в новом городе. Не тронь их, там лежат мои храбрые воины, не будет тебе покоя ни на том, ни на этом свете, если потревожишь их прах или возьмешь дорогие доспехи. Я — княгиня чудская, клянусь тебе, что разорю и город, и все, что ты строишь, если тронешь эти могилы»». Она была схожа с летописным описанием древнеславянской Богини — охотницы и преследжовательницы — Деваны. Татищев оказался мудрым, приказал не трогать захоронения. Открытыми остались только вершины курганов. И, совершенно напрасно разорили их советские историки. Известный писатель и исследователь Севера записал несколько рассказов  о встречах с загадочным белым стариком. Высокий, немногословный, белый как снег, он неожиданно появлялся перед людьми и в минуты смертельной опасности спасал, а заплутавшимся знаками указывал дорогу к дому. Исчезал белый старик так же неожиданно, как и появлялся. Что примечательно, встречи с ним  зафиксированы и на Новой Земле, и на полуострове Ямал, и на берегах Карского моря, и в низовьях Оби, и на полярном Урале. Как видите, география обширна. Некоторые считали белого старика святителем Николаем, некоторые — «новообращенные славяне» — считают его самим Сварогом, но вопрос не в имени, вопрос в том, откуда он появляется среди белого жутковатого безмолвия, почему-то неразрывно чудь белоглазую связывают с дивьими людьми, с дивеевцами, которые живут в уральских горах, выходы в мир у них через пещеры, а культура величайшая. И свет у них в горах не хуже солнца. Эта запись сделана Н. Е. Энчуковым в 1927 году. Примерно в то же время на Алтае работала знаменитая экспедиция Н. К. Рериха, упорно искавшего Шамбалу и Агарту, и ее участникам рассказывали о странных людях, выходящих из пещер и расплачивающихся старинными монетами. Дивьи люди из Агарты? Так на востоке  именуется подземная страна высшего знания, где обитают человеческие существа иного, более высокого уровня развития, одаренные вечной мудростью. Правит дивьими людьми бог Дый, или Дыв. Своих людей он обучил магическому искусству, оборотничеству, поведал им тайны земных недр, подданные его — великие мастера, строившие прекрасные города и дворцы, они знали толк в драгоценных камнях, выплавляли из золота и серебра оружие и украшения. Дый и дети его, среди которых значились бог Индра и богиня Дзива, или Жива, несколько тысячелетий правили южным Уралом. Они способны были предвещать человекам разные события. В древнерусском сказании «Слово о рахманах» рассказывается о дивьих народах, ведущих чудесную и недоступную другим людям жизнь, доживая до 150 лет, и наделенных удивительной премудростью. Что касается «технических» чудес Агарты и дивьих людей, то непременно надо упомянуть о том, что они научились летать в те стародавние времена. Вспомните ступу бабы-яги, ковры-самолеты, обученных драконов и летательный аппарат Аполлона, в который впрягались лебеди, и золотуя колесницу Бога Солнца, который с южных земель прилетал на север, чтобы поклониться своей матери. У археологов есть огромное количество материала, так называемые фигурки птицелюдей, найденные в разных местах прикамского региона. Такие птицелюди распространены по всему земному шару, вплоть до Южной Америки и острова Пасхи, и названы они чудскими древностями. Более того, вспомните, пожалуйста, главного героя русских сказок, который вниз проникает через дыру в землю, а домой возвращается, оседлав могучую птицу. Порода птицы неясна, но вот сам летательный аспект подчеркивается практически во всех сказках.  Во многих старинных летописях сказано, что чудь белоглазая никуда не исчезала, просто стала она невидимой, незаметной глазу человеческому, ибо живут они теперь иначе. А на то, на что мы тратим дни и недели, у них проходят мгновения и секунды. Там же, где мы тратим мгновения и секунды, у них проходят годы. То есть это некие существа, которые научились скрываться от нашего неполноценного взгляда, живущие в других вибрациях и управляющие временем. Но говорят, что раз в столетие бывает ночь, когда недалеко от горы Таганай открывается земля и является город, удивляя людей. И в эту ночь дивьи люди устраивают праздник, в эту же ночь от них можно услышать предсказания будущего, ибо они великие астрологи и многое им дано предугадать. По персидскому преданию, у дивьих людей четыре глаза — два на лбу и два на груди, и всем от этих глаз не страшно, а очень даже хорошо становится, ибо диво дивное дарует чудо. На севере Пермской области я услышала предание о чудских богатырях, которые спят в подземных пещерах, ожидая назначенного часа, а Пара-богатырь стережет чудские богатства. Думаете, золото и бриллианты? Надеюсь, мы ошибаемся, и имеются в виду совсем иные сокровища человеческой расы. Но есть и огромное количество археологических находок, предметов из золота, из бронзы, которые принято называть чудскими древностями. Кем они были сделаны? Думается, все это изготовили люди, достигшие высокого уровеня развития цивилизации и уникальную культуру. Не оставляет сомнения факт, что легенды и мифы определяют некий уровень нашей социальной реальности, неподвластной политическим и интеллектуальным тенденциям. При сопоставлении данных этого пласта реальности сразу же обращают на себя внимание несколько общих моментов: народы, населяющие подземелье, гораздо старше. Их так и называют в некоторых мифах: 
1. Старые люди нынешнего рода человеческого ведут свое происхождение от существ, ныне исчезнувших с лица земли.  
2. Все они неизменно обладают некими тайными знаниями, дающими им значительное преимущество перед человеком.  
3. Знания эти охраняются непроходимым психологическим барьером.  
Поверьте, огромное количество косвенных свидетельств не может возникнуть на пустом месте. Встречаются следы таинственных дивьих людей и  в далекой Якутии, и в бассейне реки Вилюй, в местечке, что носит довольно многозначительное название «долина смерти». Кое-кто из исследователей, добравшихся до этого места, рассказывают об удивительных куполах из металла, прикрывающих проходы, уводящие в далекие таинственные недра. Якуты утверждают, что раньше из-под куполов можно было попасть в расположенные под землей комнаты, где лежат застывшие, худые одноглазые люди в железных одеждах. Не стоит думать, что с подобными загадочными пещерами мы можем столкнуться только на севере. Нечто подобное обнаружено и в самом центре России, в Поволжье, на реке Медведице. Здесь тоже имеются подземные лазы и убежища. Кстати, Елена Блавацкая еще в юности медитировала именно в этих землях, и массу информации почерпнула из своих медитаций. Также уральские рудознатцы передают, что почти все месторождения руд, на которых строили свои заводы Демидовы, были указаны чудскими рудокопцами, дивеевцами. Что ж, даже уйдя под землю, чудь продолжает исполнять свою культурную миссию. Но так ли уж она под землей и находится? Если учесть тот факт, что она стала всего лишь невидимой для глаза человеческого, и современники имеют довольно частые контакты с необычными существами, и это отнюдь не инопланетяне, а тоже жители планеты, просто это люди другого плана, другого уровня, другого мира; например, в санскрите и в иудейских учениях есть такое понятие дивья — бхава. Это высшая группа людей, к которой относятся гармоничные неэгоистичные существа, заинтересованные в том, чтобы помогать другим. Они готовы приложить массу усилий, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается, и делают это, не думая о личной выгоде. В буддийских источниках о дивье — бхава, сказано дословно, что к этому состоянию, к этим существам может прийти и любой из человеческих жителей, справившийся со своим бытием, сознанием и существованием. Очистивший свои эмоции и прошедший через два уровня посвящения, после чего он примыкает к дивьим людям и может развоплощаться из материальной оболочки, а также и принимать материальное качество, если это ему необходимо. Своеобразный кудесник и чародей, живущий по законам собственной эволюции и живущий для того, чтобы обустроить мир, пространство, сделать его краше. Этакий дивий — сотворитель благодатей. Кто они, дивьи люди? Основоположники всего живого на планете Земля? Остатки древних цивилизаций? Или пришлые формы жизни, которые пытаются сосуществовать с человеческой земной жизнью? Мы можем сейчас только догадываться, может быть и потому, что сознание наше еще не столь развито, не столь окрепло. Может, потому, что мы, как грудные дети, пытаемся ответить на этот вопрос по принципу «хочу все знать». Как только мы созреем для всеобщего понимания жизни, наверное, откроются нам тогда чудь одноглазая и дивьи люди. Но даже сегодня многие народоведцы, этнографы и просто наблюдательные люди замечают, что жизнь человеческая, жизнь животного и природного мира на этой планете не единственная. Существуют признаки другой жизни. Может быть, именно поэтому столь широко и велико летописное познание наших предков о том, что рядом с людьми существуют и другие, дивьи люди — домовые, лешие, русалки, духи атмосферных природных явлений, духи домашнего быта. Может быть, именно потому во многих культурах мира принято считать, что душа, уходя из тела, не развоплощается, а остается с нами и начинает помогать или мешать, помогает хорошим, а мешать злым поступкам человека. Возможно, эта тонкая нить — жизнь других существ оставлена рядом с нами для того, чтобы более мудрое естество дивьих людей воспитывало и помогало нам взрослеть. 
История славян причудлива и полна загадок. 
Каков был их единый праязык, из какого источника выплеснулись все эти народы?  
Почему все эти народы до сих пор имеют мировоззрение о тайном мире, с которым сожительствуют, о тайном мире нереальных существ, которые всегда где-то рядом. Это и духи-обереги, и духи, мешающие, вспомогающие, но в любом случае каждый из современных людей чувствует некие тайные или потусторонние силы, препятствующие или помогающие на линии судьбы. Над этими вопросами ученые ломают головы уже не одно столетие. Их затруднения понятны. Материальных свидетельств глубочайшей древности почти не сохранилось, как, впрочем, и изображений богов наших далеких пращуров. А. С. Кайсаров в 1804 году в «Славянской и Российской мифологии» писал, что в России потому не осталось следов языческих дохристианских верований, что предки наши весьма ревностно взялись за новую свою веру, они разбили, уничтожили все и не хотели, чтобы потомству их достались признаки заблуждений, которым они дотоле предавались. Такой ревностью отличались новые христиане во всех странах, однако если в Греции и в Италии время сберегло хотя бы малое количество дивных мраморных изваяний, то Древняя Русь стояла среди лесов, и как известно, огонь, разбушевавшись, не щадил ничего, ни людских жилищ, ни храмов, ни деревянных изображений богов, ни сведений о них, писанных славянскими рунами на деревянных дощечках и на берестяных грамотах. Вот так и случилось, что лишь негромкие отголоски донеслись до нас из далеких языческих эпох, когда жил, цвел, владычествовал причудливый мир славянской мифологии. Наши русские славяноведы, народоведы, положившие жизни свои за восстановление прапамяти народной, очарованные красотой и величием древних верований, влюбленные в загадочную старину, оставили нам свои книги, каждая из которых читается как чудесная сказка. Все это множество легенд, преданий, поверий можно сравнить с ниточками волшебного клубка, того самого, который главный герой нашего эпоса берет у бабы-яги и который указывает дорожку ему в лучший мир, в лучшее бытие. Словно сказочному герою путь по неведомой тропе в мир открывает и славянская мифология. Я не хочу спорить с научными исследователями, я всего лишь пытаюсь обратить взгляд любопытствующего читателя к тем  необычным явлениям его жизни, с которыми он наверняка сталкивался. Наверняка, если вы вспомните какие-то события своей жизни, вы удивитесь, что совершенно по неведомым законам у вас исчезали или появлялись утерянные вещи, совершенно по необъяснимым стечениям обстоятельств у вас происходили чудесные или подчас грустные тяжелые события жизни. Если мы вдумаемся, что мы не одни на этой планете, то жить станет намного проще и прекрасней, а он прекрасен, этот мир; встречаясь с тонким миром духовных существ в славянской мифологии, с его обитателями, блуждая по неведомым дорожкам, не веришь, что Боги порождены только лишь страхом и природными катаклизмами. «В детском лепете языческого мышления, — писал в «Истории русской жизни с древнейших времен» И. Е. Забелин, — постоянно и неизменно слышится тот же вещий голос — «я хочу все знать, все видеть, везде существовать», ведь среди удивительных божеств, которым поклонялись и перед которыми преклонялись наши предки, нет отталкивающих, уродливых, омерзительных, есть страшные, странные, непонятные, но куда более прекрасных, загадочных добрых и умных».  Как писал в начале ХIХ века Г. А. Глинка, автор книги «Древняя религия славян», «славянская вера из многих языческих есть чистейшая, ибо их боги суть естественные действия, благотворением своим имеющие на человека влияние и служащие ему». Славянские боги были грозны, но справедливы и добры. Они как бы родственны людям, но в то же время призваны исполнять все их чаяния. Мир славянских языческих богов был величавым и в то же время простым, естественно слитым с бытом и бытием. Именно поэтому никак даже под угрозой самых суровых  запретов и расправ не могла душа народная, пусть и обратившись к православию, не могла она, бесхитростная, отрешиться от древних поэтических верований, верований, коими жили наши предки, обожествлявшие наравне с человекоподобными властителями громов, ветров и солнце и самые малые, самые слабые, самые невинные явления природы и натуры человеческой.   Как писал в прошлом веке знаток русских пословиц и обрядов И. Н. Снегирев, «славянское язычество — обожествление стихий и бытовых явлений», ему вторил великий русский этнограф Ф. И. Буслаев: «Язычники породнили душу со стихиями и пространством». Куда ж им было деваться от собственной души?  
Существует миф-сказка о том, кто мы такие.  
Некогда божественные существа снизошли на Землю в форме разумного эфира, но на Земле не выжить им было без оболочки материальной, ибо условия проживания на планете были жесткими, поэтому божественные эмонации великих Высших Сущностей проникли в тела местной знати, имеющие тела от князя Дыя (Дива). Так и произошло рождение великих Высших Начал на планете Земля в форме местных живых существ. Так и произошли дивеевцы, от которых позже произошли люди.  
Мы все, в глубине своих древних энергий, являемся чародеями и ведунами. Отсюда и двоемирие, в котором жил, живет и будет жить славянин, отсюда его вечное двоеверие, которое кстати, не враждебно настроено против светлой христианской религии, а мирно уживалось с нею, как уживается в глубине мифологической памяти Перун с Ильей-пророком, два громовника в одном лике или один громовник в двух ликах, и пусть ослабела в нашем славянском роде память о других богах, покровительствующих нашей жизни, но и по сию пору шутит с нами леший, помогают домовые, озоруют водяные, соблазняют навки. И в то же время умоляют не забывать тех, в кого истово верили наши предки.  Кто знает, может быть, духи и боги и впрямь не исчезнут, будут живы в высшем заоблачном божественном мире, если мы их не позабудем. И поскольку эта книга о духах-покровителях дома, то давайте немножечко разберемся в их связях с нами, какие они?  
А они разные!  
И совершенно различные по своему внешнему виду и по своей энергии и характерам!  
Например, мне рассказывали такой случай. Моя знакомая была в гостях у своей подруги по институту, с которой она не виделась много лет. Проснувшись рано утром, пока хозяева еще спали, моя знакомая решила принять душ. Взяв большое банное полотенце, которое ей выдали, она неторопливо приняла ванну, и обмотавшись полотенцем, аккуратно начала открывать дверь ванной, чтобы посмотреть, а не проснулся ли кто-либо из хозяев и не увидят ли ее в таком виде. Когда она приоткрыла двери ванной и осторожно выглянула, посмотрела на кухню, она увидела, что там сидит здоровущий мужик и что-то уплетает из хозяйской кастрюли. Она испугалась, слегка взвизгнула от страха, на что этот здоровущий мужик оглянулся, ухмыльнулся, и когда моя приятельница решилась вновь открыть дверь и выглянуть, на кухне уже никого не было. Она прислушалась к звукам, доносящимся из глубины квартиры. Хозяин квартиры, несомненно, похрапывал в спальне, а значит, и хозяйка находилась там же. По крайней мере, никаких других шумов в квартире не было. Она осторожно вышла из ванной, прошлась по квартире, но никакого здоровенного мужика не увидела. Но в течение всего времени, после того, как рассказала эту историю хозяйке квартиры, она слышала мысленно одну и ту же фразу, которая повторялась и повторялась, мешая ее собственным мыслям: «Адоша хороший, Адоша хороший…» и так далее. Одно и то же словосочетание. Кто такой Адоша и почему он хороший, моя приятельница не понимала. Когда же она рассказала эту историю хозяину квартиры, он рассмеялся и сказал: «А что, разве ты не знала, что я много лет жил в Германии? И, уезжая оттуда, забрал всю мебель. Видимо, заодно прихватил и какого-то Адольфа».  
Одна история была рассказана мне человеком, который много лет занимался йогой. Как-то его пригласили к гости к людям, с которыми он совсем недавно познакомился. И сидя за столом и прихлебывая чайком приятную беседу, он вдруг увидел, как нижняя дверца одного из шкафов мебельной стенки приоткрылась и из нее вышел маленький человечек не выше локтя — худенький, стройненький, одетый в бежевый костюмчик. Игриво подмигнув новоиспеченному гостю, он подмигнул ему и совершенно спокойно полез вверх по мебельной стенке и исчез в темной нише. Когда же хозяйка квартиры обратила внимание на вытаращенные глаза гостя (замечу, что на столе не было ни капли спиртного), хозяйка спросила: «Ты что, нашего Васеньку увидел?» — «Какого еще Васеньку?» — переспросил гость, на что хозяйка поведала ему забавную историю о том, что к ним приблудился домовенок, размером с вершок, худенький, веселого нрава, с востреньким носом. И всегда ходит в бежевом пиджачке и брючках. Моему знакомому было очень удивительно, ведь он не рассказывал хозяйке о внешнем виде существа, которое появилось из мебельной стенки. Тем не менее описание существа в точности совпало с тем, что он более чем отчетливо успел разглядеть.  
Как пример, могу привести рассказ одной девочки пяти лет. Произшло это на даче, когда она уже лежала в кровати и, стараясь заснуть, ворочалась с боку на бок. У нее в ногах, на стенке, висело бра. Оно было включено и завешено полотенцем, чтобы не светило в глаза. Неожиданно она увидела небольшого лохматого, с длинной коричневой шерсткой, человечка, который одной «ногой» стоял на нижней дуге абажура, и, держась за верхнюю дугу, раскачивался на лампе. Выглядел он очень веселым и довольным, поэтому девочка даже не испугалась. Затем он закрыл одной ладонью свои глаза, как бы показывая девочке, что пора спать. Она повторила его движение, а когда убрала руку, человечка уже не было. Она позвала родителей и рассказала им о рыжем госте. Самое главное в этом рассказе то, что родители никогда не рассказывали девочке о домовых, а она дала описание, которое совпадает со многими похожими описаниями, особенно характерными для существ, которые встречаются в загородных домах и на дачах. 
Повторюсь, они разные — очень озорные и печальные, строгие, скуповатые, постоянно ворчащие, но что бы мы ни говорили о них сегодня, в старину их почитали, считая первопредками. 
Связь с ними осуществлялась через ритуальные действия. Например, совместные ритуальные трапезы. Сегодня нет такого дома, где не наливалась бы стопочка водки в день рождения усопшего. Для чего? А для того чтобы душа, ушедшая в вырий, в вышнее царство, видела, как ее помнят, призывают приходить в дом, для того чтобы созвучие с этой душой не прекращалось, пока существует память. Широко распространено у славян и славянских народов верование, что души умерших возвращаются домой в определенные дни.  
Но существуют и другие дни ритуальных трапез. Это дни собственного рождения или дни семейных праздников, особенно если это юбилейные дни. А также это дни рождения нового потомства, когда души умерших и хорошо настроенных, оберегающих предков приходят посмотреть на своего нового потомка, порадоваться и нашептать ему благополучную судьбу, как в той сказке про волшебниц, которые приходили к спящей красавице, одаривая ее разыми качествами. Также кого-то из ушедших предков можно было вызвать на контакт, особенно если вам необходима какая-либо энергия, мудрый совет для реализации какого-то своего желания или для того, чтобы определиться в выборе. Древние славяне понимали — для того чтобы решить какие-то бытовые, насущные, жизненные вопросы, совсем не обязательно обращаться к высшим источникам силы. К Богам или охранным структурам мироздания. Достаточно обратиться к родовым хранителям, к душам предков. Их еще называли — ведогонами. И если ведогон не даст вам веду — мудрость и не поможет, то лищь тогда человек обращался ввверх по иерархической лестнице, к высшим силам, пока вопрос не оказывался решенным. Предки также считали, что обращаться нужно не просто к самому близкому, а к тому, кто уже наделен, в определенной степени, властью над обыденной жизнью. Например, к ним обращались, их звали, когда нужна была обереговая помощь по защите ребенка, когда нужна была поддержка для решения каких-то значимых вопросов жизни.  
Сейчас эти заклинания, конечно же, утрачены, но каждый из нас знает наверняка, что если вам приснился ушедший родственник, значит, он что-то хочет вам сказать, и каждый из нас ломает себе голову, а что же тот хотел сказать. Жизнь, как правило, обязательно подтверждает, что не зря приходил образ родственника во сне. Многие славянские народы до сих пор считают, что благополучие хозяйства и дома целиком зависит от духов домашних. Кто они? (продолжение следует)
Категория: ЗНАХАРСТВО | Просмотров: 868 | Добавил: Atlanti911 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<
Copyright MyCorp © 2024